samovarhostel@gmail.com
+7-900-586-01-51
Заказать обратный звонок

В самом центре города

САМОВАР находится всего лишь в:

  • 500 метрах от Золотых Ворот
  • 400 метрах от Драматического театра им. Луначарского и Музея декоративно-прикладного искусств
  • 550 метрах от Успенского собора
  • 800 метрах от Дмитриевского собора
  • 500 метрах от Северных торговых рядов
  • 500 метрах от центральной улицы города — Большая Московская, где Вы можете отведать кухню на любой вкус и кошелек

Музеи-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

o_10061

Золотые ворота во Владимире – это единственные из пяти городских врат, сохранившиеся до настоящего времени. Они были возведены в 1164 году по приказу князя Андрея Боголюбского. Сооружение выполняло одновременно оборонную и парадную функцию, через них в боярскую часть Владимира въезжали знатные горожане. В XVIII веке пожар уничтожил строение, а после восстановления оно несколько изменило свои первоначальные формы.

Сейчас Золотые ворота во Владимире – это кубовидное сооружение, прорезанное высокой аркой. К его фасаду примыкают две полукруглые башни, а сверху ворота венчает церковь Ризоположения. До настоящего времени не сохранилась обшивка ворот золочеными (по другим данным медными) листами. Надвратная церковь также не действует, в ее помещении разместилась экспозиция военно-исторического музея. На выставке можно увидеть оружие XIII-XX веков: арбалеты, стрелы, кольчуги, копья, ружья, мундиры, трофейные знамена, а также 160 портретов владимирцев, ставших героями Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Успенский-собор1

 Успенский собор во Владимире – это памятник древнерусского зодчества, построенный в 1158-1160 годах. До возвышения Москвы этот храм был главным собором Владимирско-Суздальской Руси, в нем венчались на княжение многие Владимирские и Московские князья. В северной части храма находятся могилы строителей собора князей Андрея Боголюбского, Всеволода III и ряда духовных лиц. Белокаменный собор выделяется среди построек подобного рода удлиненно-возвышенными формами, которые подчеркивают узкие окна. Высокие барабаны несут пять позолоченных куполов с большими крестами.

Успенский собор во Владимире послужил образцом для творений Аристотеля Фиорованти. Его внутренне убранство такое же богатое, как и наружный декор. В интерьерах храма сохранились фрески Андрея Рублева и роскошный иконостас. Долгое время его святыней являлась почитаемая икона Владимирской Божией Матери, позже увезенная в Москву. В настоящее время собор является одновременно действующим храмом и музеем, во внебогослужебное время в нем открыта экспозиция.

Дмитриевский-собор1

Дмитриевский собор (1193-1197 гг.) во Владимире был центральным зданием не сохранившегося до наших дней ансамбля дворца князя Всеволода Большое Гнездо, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Первоначально собор опоясывали галереи, а к углам примыкали пристройки в виде башен с лестницей для входа на хоры и переходы к дворцу.

Построенный по обычной схеме четырехстолпного одноглавого храма Дмитриевский собор блещет поразительной красотой спокойных и мужественных стройных пропорций и торжественностью своего резного убора. На глади стен нижнего яруса рисуются лишь перспективные порталы с резными полукруглыми завершениями — архивольтами. Выше, вплоть до барабана главы, фасады покрыты сплошной резьбой, напоминающей пышную узорчатую ткань, отороченную бахромой колончатого пояса, в котором помещены фигуры святых. Расположение рельефов горизонтальными рядами подчеркивает величественную неподвижность и царственность здания. Центром композиции резного убора является фигура библейского царя Давида в средних закомарах фасадов. Вокруг размещены изображения зверей и чудищ, всадников и птиц, причудливых трав и цветов; среди них очень мало изображений церковного характера. Резной убор имел преимущественно декоративное значение. Он гармонично сочетается с архитектурными формами, не отягощая и не затемняя их. В восточной закомаре северного фасада помещен скульптурный портрет строителя собора — князя Всеволода с сыновьями. В восточной закомаре южного фасада центральное место занимает рельеф, изображающий легенду о вознесении Александра Македонского, — сюжет, связанный с обожествлением царской власти. Дмитриевский собор с необычайной силой воплощает мысль о величии владимирского князя и его земли, апофеоз их могущества.

Скульптурное убранство, собора создано владимирскими резчиками, использовавшими в качестве образцов многообразные произведения русского и зарубежного прикладного искусства. В резьбе сказываются две манеры: одна, более плоскостная, говорит о еще живых навыках деревянной резьбы, другая — свидетельствует об овладении новым материалом — камнем и об умении создавать высокий округлый рельеф. В отличие от скульптурного убранства романских соборов убор Дмитриевского собора во Владимире характеризуется ясностью и целостностью композиции, сказочной декоративностью. Дмитриевский собор — гениальное творение русских зодчих и скульпторов XII века.

На сводах, под хорами собора, сохранились замечательные фрагменты фресковой росписи XII века («Страшный суд»), исполненной большой артелью живописцев во главе с выдающимся греческим мастером и его даровитым русским учеником.

Владимир.-Троицкая-церковь1

Троицкая церковь (1913-1916 гг.) — одна из последних церковных построек губернского Владимира. Здание сооружено в «псевдовизантийском» стиле. Состоит из двух соединенных объемов: собственно церкви и колокольни. Ступенчатый верх храма венчает шлемовидная глава; западный объем — колокольни — несколько ниже. Постройку украшают декоративные пояски и поребрики, сама «крестовая» кладка кирпича. Богослужение в Троицкой церкви прекратилось в 1928 г. В настоящее время в здании располагается музей хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки.

postcard_31

Водонапорная башня расположенная на древнем валу вблизи Золотых ворот была построена в 1912 году. Это интересное здание, построенное из красного кирпича в псевдоготическом стиле — один из примеров городской хозяйственной постройки, характерной для градостроительства конца XIX века. В середине 50-х годов прошлого века, в связи с реконструкцией водонапорной системы города Владимира, башня утратила свое утилитарное назначение. В 1975 году здание водонапорной башни было реконструировано и приспособлено под музей. В настоящее время здесь действует музейная экспозиция «Старый Владимир». Наверху башни, где помещался резервуар, устроена смотровая площадка с невысоким шатром. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на панораму города.

Патриаршие-сады1

Патриаршие сады. Одно из красивейших мест Владимира. Сад ведет свою историю с XVI века. Во Владимире не было резиденции патриарха, но был специально высажен вишневый сад, куда приезжало отдыхать столичное духовенство. В 1948 году сад получил название «Имени 16-ти Республик, здесь была создана городская станция юннатов. Недавно садам вернули историческое название. Патриаршие сады — это 3 гектара земли, засаженные десятками сортов плодовых деревьев и кустарников, ягод, диких растений и лекарственных трав. Сад спускается к Клязьме ступенями, он многоуровневый, в традициях французской парковой архитектуры. На территории сада есть фонтан. Чтобы подойти к нему, надо спуститься метров на пятьдесят в котловину по длинной бетонной лестнице.

Владимирские-торговые-ряды1

Северные торговые ряды

Строительство торговых рядов во Владимире было начато в 1787 году на средства владимирских купцов. Им была придана форма замкнутого четырехугольника с большой открытой хозяйственной площадью внутри. Снаружи ряды представляли собой крытые галереи в виде аркады, за которой находились торговые помещения. До наших дней сохранилась только южная линия, причем в перестроенном виде. В декабре 2006 года был открыт торговый комплекс Северные торговые ряды. Четыре этажа общей площадью 30 тысяч квадратных метров, стеклянная крыша, паркинг на 750 мест, в том числе и подземный. Комплекс открыт каждый день с 10 утра до 10 вечера. Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, 19а.

vladimir_monastir1

Богородице-Рождественский монастырь во Владимире – это действующая православная обитель, основанная в 1197-1206 годах по приказу князя Всеволода Большое Гнездо. Вплоть до XVI столетия монастырь считался главным на Руси, в нем располагалась резиденция митрополитов. До 1724 года в обители также находились мощи святого благoверного князя Александра Невского. В советское время многие храмы были разрушены, но сейчас архитектурный ансамбль полностью восстановлен.

Наиболее значительными являются соборы Рождества Богородицы и Рождества Христова, а также храм Александра Невского с высокой и нарядной колокольней. В настоящее время в Богородице-Рождественском монастыре во Владимире хранятся частицы мощей святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Серафима Саровского, мощи святителей Афанасия и Феофана Затворника, а также многих других почитаемых Божьих угодников. В саду обители установлен поминальный крест в память о жертвах НКВД, расстрелянных на этом месте в 30-40-х годах XX века.

Владимирская Картинная галерея – художественный музей, созданный в 1923 гoду на базе личных собраний Воронцовых-Дашковых, Леонтьевых и Храповицкого. Его коллекция оформлена в хронологическом порядке. С периодом древнерусского искусства посетителей знакомит большая выставка лубочных картинок и рисунки итальянского мастера С. Тончи. Однако ядро коллекции составляют живописные полотна, созданные в XIX столетии.

В залах музея можно увидеть картины таких известных русских художников как В. Серов, А. Саврасов, В. Тропинин, И. Шишкин, В. Васнецов, И. Айвазовский, В. Перов, И. Крамской, В. Маковский. В частности, во Владимирской Картинной галерее демонстрируются пейзажи И. Шишкина «Дубовая роща» и А. Саврасова «Весенний день», эпическое полотно В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», портрет Е. Воронцовой-Дашковой работы А. Антропова. Завершают экспозицию образцы советской агитационной графики и работы современных владимирских художников.