Navity Monastery

Мы продаем выпечку из Рождественского монастыря

Рождественский монастырь основан в 1191 году князем Всеволодом III. До 1744 года был мужским монастырем. В 13-14 веках был одним из крупнейших центров русского летописания. В 1263 году в соборе монастыря был похоронен великий русский полководец Александр Невский. А середины 18 века монастырь стал архиерейским домом. Территория монастыря большая, но самые древние сооружения монастыря не сохранились. Из существующих каменных построек самой приметной является Христорождественская церковь 17 века в стиле позднего барокко. С востока к ней примыкают святые врата начала 17 века, которые не дошли в исходном виде до наших дней. Далее расположен корпус казенных келий 18 века. С восточной стороны находится здание семинарии. Внутри монастыря на западной стороне находятся двухэтажные архиерейские палаты с каменными флигелями. В южной части монастыря братские кельи. Вокруг монастыря каменная ограда протяженностью более киллометра с четырьмя башнями. Наиболее древние участки стен на северной и восточной сторонах. Прогуляйтесь вдоль юго-восточной стены монастыря, полюбуйтесь видами.

Holy Assumption Cathedral

Центральный Кафедральный Собор Владимира и Области,
здесь служит Владыка Владимирский и Суздальский

Выдающийся памятник белокаменного зодчества построенный великим князем Андреем Боголюбским расположен в самом центре города Владимир. Более 100 лет он был главным собором на Руси. Здесь венчались на великое княжение Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Калита. Внутри собора сохранились фрагменты росписи XII века, фрески выдающихся русских иконописцев Андрея Рублева и Даниила Чёрного, роскошный барочный иконостас, выполненный по приказу Екатерины II. Шпаргалка для туристов и паломников. Когда времени на посещение храма мало и надо быстро найти, находящиеся в храме святыни. В раках (красивые ящики, гробы) — мощи и частицы мощей святых. Над ними иконы тех святых, чьи мощи покоятся в раке.Рядом с ракой -хоругвь (знамя), на котором изображение святого, который в ближайшей раке. В левом углу от алтаря — рака с мощами князя Андрея Боголюбского. Князь Владимирский, Ростовский и Суздальский. Зарезан своими боярами. Фреска, посвященная ему, находится над ракой с мощами. Слева от алтаря, в середине собора- рака с частицей мощей Александра Невского. Справа от алтаря, по середине — рака с мощами князя Георгия. Пал на поле боя с татарами. Чудо в том, что отсеченная голова приросла к телу и мощи нетленны. В правом углу от алтаря- рака с мощами Бл.Пр.князя Глеба (князь Муромский). Слева от царских врат икона Владимирской Б.М. Слева от царских врат — ковчег, где частица мощей Св.Равноапостольной Вел.кн.Ольги -первая русская святая, а справа — ковчег с мощами её внука — Св.Равноап.Вел Кн.Владимира — крестителя Руси. Чтобы увидеть фрески Андрея Рублева, надо встать в центре храма, ближе к центральным воротам собора, поднять голову. Стоять спиной к алтарю во время службы нельзя, если только боком рассматривать шедевр или когда нет службы. Иконы Б.М:Иверской, Казанской, Нечаянная Радость. Иконы Серафиму Саровскому и Сергию Радонежском, Всем Святым и много других. А также можете услышать чудесное пение хора на службе.

Cathedral of Saint Demetrius

Находится в «двух шагах» от Успенского Собора

Объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, Дмитриевский собор один из самых красивых храмов России. Несмотря на его небольшие размеры (15 метров в ширину и 30 метров в высоту), осматривать его можно часами, причем снаружи. Собор уникален своим декором, ажурной каменной резьбой. На его фасадах более тысячи резных камней. Построен собор в 1194-1197 годы во времена правления князя Всеволода Большое Гнездо (в крещении Дмитрия) и освящен в честь великомученника Дмитрия Солунского. Некоторые историки считают, что к решению о строительстве храма Всеволода подтолкнуло рождение в 1194 году сына Владимира, что ментально еще более связывает собор с городом. Главная святыня храма — гробовая доска святого Дмитрия Солунского — через двести лет по велению Дмитрия Донского была перевезена в московский Успенский собор. Храм неоднократно горел, подвергался неудачным реставрациям и разграблениям. В 1919 году собор превращен в склад. Но с 40-х годов прошлого века историки и архитекторы активно включаются в работу по спасению уникального памятника, и в 1953 году он становится музеем. С 2011 года в соборе возобновляются церковные службы, но сам храм в ведение Русской православной церкви не передан и остается частью Владимирско-суздальского музея-заповедника.

Galeyskaya Church of St. Nicholas

Вид с нашей террасы выходит на эту церковь

Церковь находится в 700 метрах от Золотых ворот в сторону реки Клязьма по ул. Летнеперевозинской. Церковь буквально «дышит» стариной. Стены и потолки украшены старинными фресками. Очень необычная архитектура церкви. Церковь была построена в 1732-1735 гг. вблизи древней речной пристани на берегу Клязьмы на месте старой деревянной церкви. В народе церковь имела ещё одно название – Николы Мокрого. Галея – это тип плоскодонного гребного речного судна, а Никола Мокрый был покровителем торговцев и путешественников. Церковь была возведена на средства богатого и уважаемого во Владимире ямщика И.Г. Павлыгина. Об этом гласит надпись, вырезанная на доске, укреплённой около западных дверей. Здание церкви Николы в Галеях принадлежит к типу трапезных церквей, так как с запада к храму примыкает одноэтажная трапезная часть с колокольней на торце. Оставшийся безымянным зодчий, построивший это здание, воплотил в нём архитектурные традиции XVII в. Очевидно, что мастер обладал отменным вкусом: основная часть сооружения состоит из убывающих восьмериков (восьмиугольных в сечении частей), покоящихся на четверике основания храма. Впечатляет восьмерик храма с тонкими полуколонками по углам и изящными наличниками окон, чётко выделяющимися на белоснежной глади стен. Шатровая колокольня на мощных квадратных опорных столбах прекрасно гармонирует с храмом своими лёгкими пропорциями и сочетанием глади стен с нарядным убором лёгкого шатра колокольни и яруса звона. В декоре здания применялись и зелёные, «муравлёные», изразцы. Лёгкий белый силуэт Никольской церкви красиво выделяется на фоне зелени владимирских садов. Исследователи предполагают, что её архитектором был талантливый суздальский мастер. Окрестности Владимира чрезвычайно богаты историческими и архитектурными памятниками. Замечательные творения древних зодчих продолжают радовать глаз своими совершенными формами и необыкновенным убранством.

Holy Assumption Convent

Монастырь находится в стороне от центральных достопримечательностей, минут 10 пешком от золотых ворот. Монастырь основала в последние годы 12 века дочь чешского князя — Мария Шварновна, супруга владимирского князя Всеволода «Большое гнездо». После рождения младшего сына она заболела, в 1206 г ушла в монастырь и остаток жизни провести в монашестве. Здесь похоронены жена и дочь князя Александра Невского. Монастырь был разрушен во время нашествие татаро-монгольских войск и восстановленный в 16 веке, в этом виде он и дошел до наших дней. Несмотря на все нападения и пожар, здесь сохранились уникальные фрески 17 века работы мастера-иконописца Марка Матвеева. На территории монастыря два храма: во имя Успения Пресвятой Богородицы и Казанской иконы Божией матери. Успенская церковь построена в 16 веке в стиле раннего московского зодчества. Это одноглавый четырехстолпный собор квадратной формы, украшенный тремя рядами кокошников, на которых высокий световой барабан с узкими окнами. Внутри темный и не уютных, но с красивыми фрескками на библейские темы, особенно впечатляет сцена «Страшного суда» на западной стене. Казанская церковь — зимняя скромна и невысока (была закрыта, внутрь не попали, а жаль, ведь в ней «царские врата» с уникальной резьбой 16 века). Монастырь действующий. Обитель была местом привилегированным, служила усыпальницей женщин великокняжеского дома, постриг здесь принимали знатные дамы (одна из самых известных инокинь – дочь Бориса Годунова, Ксения). Всё это отразилось на богатстве внутреннего убранства, фрески сохранились до наших времён и доступны для осмотра. Обитель действующая, поэтому необходимо соблюдать определённые правила, нужна соответствующая одежда. Помните, что в действующий монастырь вход осуществляется по определенным правилам: приличная одежда, длинная юбка, покрытая голова (для дам). В советские времена в соборе монастыря была музейная экспозиция, посвященная атеизму. Сейчас в монастыре очень благостно. Летом множество роз цветет. Рядом центр города, а в монастыре тихо и умиротворенно. Собор красивый, как правило, народу мало, можно в тишине помолиться. Очень хорошие монашки продают свечи, всегда посоветуют что-то ценное.

Temple of Archangel Michael

Храм Архангела Михаила на Студёной Горе построен из красного кирпича в стиле эклектики с византийскими элементами. Храм воздвигнут по завещанию и на средства капитана Архангельского Ф.Г.. Рядом с Храмом размещались звонница с пятью колоколами и сторожка. В 1930 г. храм был закрыт, колокольня и маленькая главка были разобраны, а внутри переобустроили под клуб. В1960-х годах использовалась как база кинопроката. В начале 1980-х годов Храм была отреставрирована, в нем разместился музей с экспозицией «Часы и время». А в 1996 г. Храм был возвращена Владимирской епархии и к 2010 г. храм Михаила Архангела приобрел свой первоначальный вид. Купол венчает хрустальный крест, выполненный на хрустальном заводе г. Гусь-Хрустальный. Внутри светлый из-за большого количество окон

Свято-Боголюбский женский монастырь

1 июля – день празднования Боголюбской иконы Божией Матери. Это особая святыня Владимиро-Суздальской земли и одна из древнейших русских икон. В этом году Православная Церковь отмечает 855 лет со дня явления Пресвятой Богородицы благоверному великому князю Андрею Боголюбскому. Как известно, икона была написана по повелению святого князя после ночного видения ему Богоматери на том самом месте, где позднее князем был основан Боголюбский монастырь и выстроен  город Боголюбов.

Эта икона – первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. Боголюбская икона принадлежит к иконографическому типу Агиосоритиссы, распространенному в греческом церковном искусстве XI-XII вв. Свиток в руке Богоматери был дописан позднее, он сближает Боголюбскую икону с иконографией Богоматери Параклисис (Заступница). Создателем иконы был или греческий иконописец, или русский мастер, хорошо знакомый с современным ему греческим искусством.

Закрыть меню